Солидарна с мнением В.А.Сухомлинского,
который считал, что хороший учитель – это:
во-первых, человек, который находит радость в
общении с детьми, верит в то, что каждый ребенок может быть хорошим
человеком;
во-вторых, человек, хорошо знающий науку, на основе которой
построен преподаваемый им предмет;
в-третьих,
человек, знающий психологию и педагогику, понимающий и чувствующий, что
без знания науки о воспитании работать с детьми
невозможно;
и, в-четвертых, человек, в совершенстве владеющий
педагогическими умениями, мастер своего
дела.
Персональная
информация
Место работы: МОУ СОШ №7
Копейского городского
округа;
Должность: учитель начальных
классов;
Дополнительная
нагрузка: классное руководство в 3д и
4в классах;
Педагогический стаж: 19
лет;
Квалификационная
категория:
высшая;
Образование:
высшее,
Закончила с отличием Челябинский
государственный педагогический институт в 1993 году;
В 2012 году окончила обучение в
аспирантуре ЧГПУ;
В феврале 2012 года защитила диссертацию по
методике
преподавания русского языка (начальный уровень) по теме «Формирование
учебно-научной речи младших школьников в процессе освоения русского
языка». Присвоено звание Кандидат педагогических наук >>
Автореферат
По материалам диссертации в 2012 году
издана монография, основные этапы исследования отражены в статьях
«Вестника Челябинского государственного педагогического университета»,
2011 - №№6, 12, 2012- №1, а также 11 статей в сборниках научных трудов и
докладов на научно-практических конференциях (2007г., 2010г., 2011г.,
2012г).;
Специальность,
квалификация по диплому: учитель начальных
классов;
Курсовая
подготовка:
2010 год - «Совершенствование профессиональной
компетентности учителя начальных классов в условиях вариативных
образовательных программ («Школа 2100»)» (ГОУ ДПО ЧИППКРО)
>> Удостоверение
2010
год - «Педагогическая деятельность в условиях
введения ФГОС общего образования» (ГОУ ДПО
ЧИППКРО) >> Сертификат
Педагогическое кредо:
"Видеть и отмечать любое изменение к лучшему у
ребенка";
Дополнительные
сведения:
2007 год - участие в апробации
интегрированного УМК «Открываю законы родного языка, математики и
природы», 1-4кл. (Москва, ООО «Кирилл и Мефодий»);
2008 год - проведение экспертной оценки
планируемых результатов освоения учащимися программы НОО в
условиях введения ФГОС второго поколения.
Личные
достижения:
В 2010 году
ролик «Непослушный пешеход», созданный группой учеников под руководством
Виктории Юрьевны, стал победителем ежегодного открытого Национального
конкурса социальной рекламы «Новое пространство России» в номинации
«Культура на дороге» >> Диплом;
2010 год - лидер
интернет-опроса «Любимый учитель», посвященного Году учителя в России
>> Диплом страница Проекта "Быть
педагогом!" >> Ссылка.
Эссе «Моя педагогическая
философия»
В своей работе учитель
постоянно сталкивается с вопросами и проблемами, от решения или
нерешения которых во многом зависит продуктивность урока, качество
знаний школьников.
В последние годы
часто слышишь, что система школьного образования должна готовить
учеников к будущей жизни, задаются вопросы: чему учить и как учить, и
многие теоретики и практики пытаются дать на них ответы. Но, на мой
взгляд, необходимо, прежде всего, ответить на другой вопрос: для чего
учить?
Любая сознательная деятельность всегда
обуславливается определенной целью. Именно от целей, от запланированного
главного результата обучения в наибольшей степени зависит и выбор
содержания, методов и средств обучения. В реальной школьной практике
цели формулируются формально, неопределенно или вообще не
описываются.
Учитель должен иметь полную уверенность в
том, что каждый его педагогический шаг правильный. Что может вселить в
учителя такую уверенность? Методические разработки или собственный опыт?
Наверное, в какой-то степени, да. Но, на мой взгляд, только четкая цель
и результат, который должен быть получен, дадут учителю гарантию,
убежденность в правильности своих действий. Иными словами, необходимо
сначала решить вопрос о главной цели обучения, а уже потом чему учить? и
как учить?
Настоящее образование должно быть
обусловлено будущим. Нельзя ограничиваться передачей прошлых знаний и
простым информированием учащихся. Необходимо научить школьников находить
такую информацию, которая будет востребована и через 10-15 лет,
адекватно хранить и оптимально ее использовать. Поэтому содержание
образования (чему учить?) должно опираться на многовековой
социокультурный опыт человечества и открывать «дверь» в
будущее.
А средства для достижения такого
результата я вижу в развитии у детей способности выражать в языке свои
мысли, т.к. язык – это, по мнению В. Гумбольдта «универсальный инстинкт
разума». Грамотно построенная работа с учебной информацией –
залог эффективности в формировании интеллектуальных способностей
учащихся. Именно поэтому в педагогической деятельности необходимо
уделять языку большое внимание, т.к. родной язык, помимо функции
общения, выполняет роль посредника при получении и использовании знаний с
целью успешной реализации личности в
будущем.
Итак, если учитель четко определяет для себя
ответы на эти вопросы, то можно с уверенностью сказать, что это
состоявшийся педагог, успешный в своем деле. Вместе с тем, эти ответы не
могут быть статичными, «мертвыми». Настоящий учитель – это человек,
который находится в постоянном процессе поиска. В этом и состоит «моя
педагогическая
философия».